Развитие рынка контактных линз

Развитие рынка контактных линзЧисло пациентов, страдающих нарушением рефракции, катарактой и глаукомой растет.

Ежегодно к офтальмологам обращается 285 миллионов человек для коррекции зрения.

Большинство из них предпочитает предотвратить болезни глаз с помощью контактной оптики.

Динамика развития

Рынок контактной оптики — один из самых динамично развивающихся коммерческих секторов медицины. Согласно мнению аналитиков и экспертов до 2024 года ожидается рост на 6,5%.

Контактная оптика пользуется все большей популярностью. Покупают для коррекции зрения, скрытия дефектов зрачка и изменения оттенка или цвета глаз.

Основная проблема — сухость, над которой производители продолжают работать. К 2024 году планируется включить в матрицу вещества, способствующие лучшему увлажнению контактных линз.

Российский офтальмологический рынок контактных средств развит хорошо. Незначительная часть пациентов пользуется линзами. На нем присутствует порядка 15% отечественных и 12% зарубежных производителей.

Развитие рынка контактных линз

Согласно этой диаграмме с 2012 по 2016 года произошло снижение покупки контактной оптики. Аналитики считают, что это связано со снижением покупательской способности населения и недостаточными знаниями (опыта) офтальмологов в отношении работы и плюсов КЛ.

Развитие рынка контактных линз

С конца 2016 года наблюдается увеличение импорта контактной оптики. Ввоз в Россию в январе-ноябре 2017 года превысил 180 млн. шт.

В первом полугодии 2018 года неплохой прирост демонстрируют КЛ. Рост оборота в количественном выражении составил — 10,1%.

Развитие рынка контактных линз

Возраст основного потребителя

КЛ меньше очковых линз и комфортны. Кроме того, они обеспечивают лучшую видимость в условиях плохой освещенности, во время тумана, снега или дождя. Они не разбиваются и не повредят осколками глаза.

Поэтому они с каждым годом становятся популярней и занимают большую часть оптических средств на офтальмологическом рынке.

Более 50% средств оптических средств используют молодые люди в возрасте 18–30 лет. Такое колебание в возрасте не случайно. Использовать КЛ предпочитают:

  • лица, желающие хорошо видеть;
  • кто не любит вид в очках.

Чаще контактную оптику покупают студенты и работающие личности (18–40 лет). Лица, этой категории отдают предпочтение красоте и комфорту.

Процент школьников, покупающих контактную оптику небольшой. Это связано с тем, что не все могут правильно за ними ухаживать или хотят тратить на это время.

После 40 лет люди реже покупают контактную оптику. Им главное хорошая видимость, которую можно достичь и в очках за меньшую стоимость.

Развитие рынка контактных линз

Из данной диаграммы следует, что женщины больше уделяют внимания эстетике и красоте. Большая часть аудитории (71%), отдающей предпочтение контактной оптике — девушки и женщины в возрасте 18–40 лет.

Наиболее ходовые типы линз

38% пользователей покупают однодневные КЛ. В Европе и Азии 64% пользователей пользуются одноразовыми средствами, в Японии — 46%.

Причина — безопасность и отсутствие необходимости в уходе. Однодневные средства не нуждаются нем, вечером их утилизируют.

Аналитики считают, что россияне еще не оценили в полной мере преимущества однодневных изделий. Самыми популярными считаются две модели — 1-Day Acuvue TruEye,1-Day Acuvue Moist. Оба изделия выпускаются компанией Джонсон и Джонсон.

49% покупателей выбирают изделия плановой замены.

Лидеры рынка

Лидеры офтальмологического рынка контактной оптики — всемирно известные компании Джонсон и Джонсон, Alcon, Cooper Vision, Bausch&Lomb (ValeantPharmaceuticals).

Данная продукция занимает 57% рынка косметических линз.

Лучше всего себя зарекомендовала компания Johnson&Johnson. Она выпускает однодневные, двухнедельные, месячные, 3-месячные и годовые изделия.

Видео

О вреде и пользе КЛ от врачей, продавцов и представителей аптечных сетей:

Рейтинг автора
Автор статьи
Александрова О.М.
Написано статей
2100
Была ли статья полезной?
Оцените материал по пятибалльной шкале!
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, опытом - напишите комментарий ниже.

Оставьте комментарий