Число пациентов, страдающих нарушением рефракции, катарактой и глаукомой растет.
Ежегодно к офтальмологам обращается 285 миллионов человек для коррекции зрения.
Большинство из них предпочитает предотвратить болезни глаз с помощью контактной оптики.
Содержание
Динамика развития
Рынок контактной оптики — один из самых динамично развивающихся коммерческих секторов медицины. Согласно мнению аналитиков и экспертов до 2024 года ожидается рост на 6,5%.
Контактная оптика пользуется все большей популярностью. Покупают для коррекции зрения, скрытия дефектов зрачка и изменения оттенка или цвета глаз.
Основная проблема — сухость, над которой производители продолжают работать. К 2024 году планируется включить в матрицу вещества, способствующие лучшему увлажнению контактных линз.
Российский офтальмологический рынок контактных средств развит хорошо. Незначительная часть пациентов пользуется линзами. На нем присутствует порядка 15% отечественных и 12% зарубежных производителей.
Согласно этой диаграмме с 2012 по 2016 года произошло снижение покупки контактной оптики. Аналитики считают, что это связано со снижением покупательской способности населения и недостаточными знаниями (опыта) офтальмологов в отношении работы и плюсов КЛ.
С конца 2016 года наблюдается увеличение импорта контактной оптики. Ввоз в Россию в январе-ноябре 2017 года превысил 180 млн. шт.
В первом полугодии 2018 года неплохой прирост демонстрируют КЛ. Рост оборота в количественном выражении составил — 10,1%.
Возраст основного потребителя
КЛ меньше очковых линз и комфортны. Кроме того, они обеспечивают лучшую видимость в условиях плохой освещенности, во время тумана, снега или дождя. Они не разбиваются и не повредят осколками глаза.
Поэтому они с каждым годом становятся популярней и занимают большую часть оптических средств на офтальмологическом рынке.
Более 50% средств оптических средств используют молодые люди в возрасте 18–30 лет. Такое колебание в возрасте не случайно. Использовать КЛ предпочитают:
- лица, желающие хорошо видеть;
- кто не любит вид в очках.
Чаще контактную оптику покупают студенты и работающие личности (18–40 лет). Лица, этой категории отдают предпочтение красоте и комфорту.
Процент школьников, покупающих контактную оптику небольшой. Это связано с тем, что не все могут правильно за ними ухаживать или хотят тратить на это время.
После 40 лет люди реже покупают контактную оптику. Им главное хорошая видимость, которую можно достичь и в очках за меньшую стоимость.
Из данной диаграммы следует, что женщины больше уделяют внимания эстетике и красоте. Большая часть аудитории (71%), отдающей предпочтение контактной оптике — девушки и женщины в возрасте 18–40 лет.
Наиболее ходовые типы линз
38% пользователей покупают однодневные КЛ. В Европе и Азии 64% пользователей пользуются одноразовыми средствами, в Японии — 46%.
Причина — безопасность и отсутствие необходимости в уходе. Однодневные средства не нуждаются нем, вечером их утилизируют.
Аналитики считают, что россияне еще не оценили в полной мере преимущества однодневных изделий. Самыми популярными считаются две модели — 1-Day Acuvue TruEye,1-Day Acuvue Moist. Оба изделия выпускаются компанией Джонсон и Джонсон.
49% покупателей выбирают изделия плановой замены.
Лидеры рынка
Лидеры офтальмологического рынка контактной оптики — всемирно известные компании Джонсон и Джонсон, Alcon, Cooper Vision, Bausch&Lomb (ValeantPharmaceuticals).
Данная продукция занимает 57% рынка косметических линз.
Лучше всего себя зарекомендовала компания Johnson&Johnson. Она выпускает однодневные, двухнедельные, месячные, 3-месячные и годовые изделия.
Видео
О вреде и пользе КЛ от врачей, продавцов и представителей аптечных сетей:
Оцените материал по пятибалльной шкале!
Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, опытом - напишите комментарий ниже.