Ф.В. Базарный — окулист, доктор медицинских наук и профессор.
Офтальмолог более 20 лет занимается вопросами оздоровления.
Под его руководством специалисты лаборатории защитили 44 оздоровительных патента для детей дошкольного и школьного возраста.
Рекомендуем почитать: Гимнастика по Норбекову
Русский ученый, доктор и учитель помогает предотвратить изменение численности видящего населения путем сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Содержание
Принцип глазной гимнастики Базарного
Тренировка выполняется по словесной инструкции. Офтальмотренажеры могут быть горизонтальные или вертикальные. Основные принципы:
- учет возрастных особенностей;
- регулярность выполнения;
- постепенное увеличение нагрузок;
- развитие интереса у ребенка к выполнению упражнений;
- сочетание тренировки с двигательной активностью.
«Сенсорные кресты»
В 4 верхних углах помещения разместить запоминающиеся картинки, желательно те, которые ребенок не знает.
Например, сцены из мультфильмов, пейзажи. Одна картинка разделяется на 4 части. Средние размеры каждого изображения лист A4. Под каждым листом размещается цифра в соответствующей последовательности. Детей укладывают на массажные коврики в свободном состоянии и просят фиксировать взгляд по команде преподавателя на определенной цифре, изображении или цвете. Занятие продолжается не более 2 минут.
Зрительно-координаторный тренажер
На любой стороне помещения вешают диаграмму, указанную ниже, на которой присутствует два овала — красного и фиолетового цвета, желтый крест и 2 зеленых соприкасающихся круга.
Важно, чтобы диаграмма была цветная. Именно это позволяет развивать зрение и координацию.
Способ работы с офтальмотренажером:
- Дети должны следить глазами по указанному направлению. На схеме стрелками указаны движения. Необходимо указкой пройтись по фигуре.
- Упражнение выполняется стоя.
- Ребенок глазами водит в указанном направлении по определенной фигуре, не двигая головой и туловищем или, наоборот, активно двигаясь.
Базарный рекомендует выполнять по 10–12 движений. Данная тренировка улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.
«Письмо носом»
Упражнение выполняется в сидячем положении. Глаза прикрыть и вообразить, что нос — это ручка. Рисовать в воздухе цифры, буквы или животных. Выбрать, что подходит детям больше, в соответствии с их уровнем развития. Постепенно давать более сложные задачи.
Полезное видео
Оцените материал по пятибалльной шкале!
Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, опытом - напишите комментарий ниже.