При многих заболеваниях зрения у детей ухудшается качество жизни. Приходит возраст, когда ребенку необходимо пойти в детский сад. Обычное дошкольное учреждение для них не подходит, им требуется специализированное лечение, небольшой детский коллектив.
Таким детям необходима помощь посторонних людей, даже в обычных повседневных делах. Поэтому для таких пациентов разработаны специальные детские сады с индивидуальной лечебной методикой.
Содержание
Заболевания зрения у детей
Существует определенный список заболеваний, по которым ребенка могут принять в специализированный детский сад, направленный на коррекцию офтальмологических нарушений:
- катаракта – помутнение хрусталика;
- косоглазие – нарушение расположения глазного яблока в глазнице, вследствие чего может снижаться функция одного или обоих глаз;
- миопия – снижение функции зрения, когда ребенок хорошо видит вблизи, но плохо вдалеке;
- астигматизм – нарушение параметров глазного яблока, из-за которых пациент неправильно воспринимает форму окружающих объектов, дополнительно снижается функция зрения;
- патологии сетчатки, зрительного нерва (повреждение, отслоение, нарушение развития, разрыв);
- помутнение преломляющих сред.
Такие заболевания могут быть врожденными или приобретенными. К какой именно разновидности относится эта болезнь, неважно. У ребенка резко снижается функция зрения и способность распознавать окружающие предметы. Поэтому ему необходимо ежедневное лечение, которое существует в специализированных детских садах.
Отличия специализированного детского сада от стандартного
В специализированных детских садах проходит индивидуальная программа обучения для детей, у которых снижена функция зрения. Ежедневно для них проводят занятия по улучшению качества слуха и зрения.
Воспитатели в таких садах должны ежедневно разрабатывать различные подвижные игры, с помощью которых будет стимулироваться функция зрения, а также корректироваться нарушение координации в пространстве.
В специализированных садах находятся игрушки, которые лишены острых краев, так как ребенок со сниженным зрением может не разглядеть их параметры. Такие игрушки должны быть крупными, чтобы все смогли рассмотреть и выбрать их.
Сады оснащены специализированным офтальмологическим оборудованием, при помощи которого можно ежедневно проходить необходимые оздоровительные процедуры, что не всегда могут позволить себе родители в домашних условиях. Например, в них может находиться синоптофор, который может стимулировать работу глазодвигательных мышц, чтобы устранить косоглазие.
В специализированных детских садах содержатся небольшие группы. Максимально в группы набирают 15 человек, не более. В обычных садах находится от 30 человек.
В детском саду находится множество врачей различных специальностей. Это может быть офтальмолог, логопед, невролог, психолог. Все они осматривают детей, назначают индивидуальную программу для прохождения курса лечения.
Выбор детского сада для детей с нарушением зрения
При выборе детского сада для ребенка, у которого нарушена функция зрения, родителям необходимо придерживаться следующих пунктов:
- наличие минимального количества детей в группе;
- удаленность от дома, не каждый человек сможет доставить ребенка на другой конец города, а затем поехать на работу;
- индивидуальный подход, занятия с ребенком, распорядок дня;
- качество питания, так как детям с нарушением функции зрения необходимо получать все питательные вещества, которые будут стимулировать метаболизм и регенерацию тканей не только глаз, но и всего организма в целом;
- оснащенность специализированной аппаратурой, например, если у ребенка наблюдается косоглазие, в учреждении обязательно должны содержаться устройства, которые будут стимулировать работу глазодвигательных мышц;
- наличие медицинских сотрудников, которые должны ежедневно осматривать детей на предмет вирусных и инфекционных заболеваний, проводят ежедневные процедуры;
- наличие физиотерапевтического оборудования, которое стимулирует работу органов зрения, улучшает качество поступления крови к тканям и скорость метаболизма;
- наличие специализированного оборудования, которым можно не только лечить, но и проверять функцию зрения в процессе терапии;
- профессионализм сотрудников, которые постоянно будут окружать ребенка.
Перед выбором детского учреждения можно обратиться к заведующей с целью просмотра территории детского сада, а также качества и оснащенности группы. Детские площадки в таких учреждениях должны быть хорошо оборудованы, там не должны содержаться игрушки, качели, горки, на которых может пораниться плохо видящий ребенок.
Адаптация поведения детей с патологиями зрения
Абсолютно все дети при попадании в детский сад проходят адаптационный период. Он может наблюдаться от нескольких дней до месяца. В это время ребенок становится плаксивым, часто не отходит от родителей. По утрам он может сильно плакать, не хотеть идти в детский сад, даже если ему там нравится.
Именно поэтому необходимо приучать ребенка посещать детский сад постепенно. Начинают посещение от 1 до 2 часов. Постепенно это время увеличивают. Не все дети сразу могут оставаться на сон в учреждении. Для них это является сильным стрессом. Необходимо дождаться, когда ребенку понравится посещать садик, только затем оставлять его там спать.
При начальном посещении сада рекомендуется кормить ребенка с утра завтраком, так как многие дети отказываются от еды из-за сильного стресса. В последствии можно не давать ребенку завтрак с утра, если он сам захочет есть вместе с другими детьми.
Адаптационный период также зависит от поведения родителей. Они должны быть сдержанными, не ругать ребенка, если он сильно плачет. Необходимо проводить с ним как можно больше времени, чтобы он понимал, что его любят.
Для детей, которые только начали проходить адаптационный период лечебных манипуляций не проводят. Это связано с тем, что ребенок может испугаться, начать сильно плакать вплоть до истерики, если без участия родителей начнутся какие-либо лечебные действия. Поэтому рекомендуется соглашаться на проведение лечения только через 6 месяцев после начала хождения в садик.
Если адаптационный период прошел успешно, ребенок постепенно перестает плакать по утрам. Ему начинает нравиться общаться с другими детьми. Наиболее благоприятным возрастом является 3,5-4 года. Именно в этом возрасте у детей образует коммуникабельность, их интересуют окружающие люди.
Полезное видео
Оцените материал по пятибалльной шкале!
Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, опытом - напишите комментарий ниже.